Адреса и телефоны клиник

У ребенка аутизм. Как жить дальше?

Как жить дальше, когда родители узнали о болезни ребенка, какими должны быть первые шаги, в каком направлении двигаться?

1. Поиск информации, понимание.

Важно понимать, в каком состоянии находится ребенок и какая помощь возможна. Родители должны найти таких специалистов, которые могли бы качественно обследовать ребенка и затем объяснить родителям состояние ребенка, проконсультировать относительно помощи, которая требуется ребенку и места, где можно её получить. Если по данному заболеванию проводятся «Родительские школы», нужно их посещать.

2. Обеспечение в партнерстве со специалистами необходимого лечения и реабилитации.

После того, как родители узнают, что у ребенка та или иная форма ограничений, перед ними встают следующие важные задачи: решить, что делать дальше, где и как лечить ребенка, какие методы использовать и т.д. Целесообразно в сотрудничестве со специалистами составить индивидуальную программу помощи ребенку и определенную временную шкалу последовательных действий-шагов: на данном этапе важно это, потом то и т.д. Большинство современных реабилитационных методик требуют непосредственного участия родителей. Развитие ребенка происходит не только на занятиях у логопеда или психолога, но и в повседневной жизни, в общении с родителями и в контакте со своим окружением. Для реабилитационной программы родителям нужна команда специалистов-партнеров. Нужно найти такую команду и установить с ней партнерские отношения.

3. Внутренняя переориентация.

Нужно настроиться на действительно долгий путь, на жизнь в новой реальности. И осознать, что цель состоит не в том, чтобы дойти до какой-то точки, когда «болезнь будут вылечена», а в том, чтобы жить каждый день максимально полноценно, помогать ребенку развиваться и реализовывать себя согласно его возможностям, потенциалу. Это может стать одной из сложнейших задач для родителей. Переосмысление жизни, ценностей, ориентиров – это тяжелая внутренняя работа. В процессе этой работы многие родители утверждают, что они внутренне меняются и открывают для себя новую философию жизни. В ней важно не утраченное, а имеющееся, важно настоящее, важны ценности отношений, любви, добра. В ней ребенок принят и любим таким, какой он есть.

4. Воспитание ребенка.

Это может казаться странным, но так часто за нуждами лечения и реабилитации забывается, что ребенок с ограниченными возможностями остается прежде всего ребенком с такими же потребностями, как и у других детей.

5. Необходимость строить семью, беречь отношения.

Болезнь ребенка является испытанием для всех ее членов.

6. Сохранение и развитие отношений с родственниками, друзьями, социальным окружением.

Сила семьи не только в ее единстве, но и в ее связи с окружением, которое создает сеть добра, взаимоподдержки, солидарности.

7. Социальная интеграция ребенка с раннего возраста.

Важно с раннего возраста воспитывать в ребенке чувство принадлежности к социальному сообществу. Каждый ребенок независимо от формы болезни является полноценным членом общества и ему нужно помочь занять в нем надлежащее место.

8. Реабилитация общества (общественная деятельность, объединение с другими).

Общественные изменения могут открыть намного больше возможностей для полноценной жизни людям с особыми потребностями. Родители могут объединяться и вставать на защиту прав своих детей, активно добиваясь содействия общественных институтов. Заняв такую позицию, родители больного ребенка смогут увидеть, что множество людей готовы стать рядом, откликнуться, поддержать.

9. Общение с другими родителями детей с особыми потребностями.

Важным источником поддержки для семьи, где есть ребенок с особыми потребностями, могут быть другие родители. Они могут найти друг в друге источник понимания, помощи, мудрости.

10. Забота о себе.

Воспитание ребенка с особыми потребностями сопровождается многими стрессами. Выработка «антистрессовой программы», умение заботиться о себе, восстанавливать собственные силы – крайне важная задача для родителей.

Выдержка из книги О.И. Романчука «Дорога любви. Путеводитель для семей с особыми детьми»

СТАТЬТИ НА ТЕМУ:

Аутизм у детей. Как распознать?

Что такое аутизм? Психика ребенка-аутиста

Помощь ребенку с аутизмом

Тюмень, ул. Республики, 40, корп 1
Сайт: https://doctor-arbitailo.ru/

Лицензия: Л041-01107-72/00363761 от 14.01.2021

Тюмень, ул. Луначарского, 18
Сайт: https://doctorefimov.com/

Лицензия: ЛО-72-01-003073 от 13.06.2019 г.

  • ОСТЕОПАТИЯ И ДЕТИ:
  • Последствия родовых травм и эцефалопатий, задержки психоэмоционального и физического развития детей, отставания в учебе,
  • неврозы, ортопедия – нарушение осанки, сколиозы и др.проблемы,
  • уха, горла и носа, различных нарушений речи.
  • ОСТЕОПАТИЯ И ЖЕНЩИНЫ:
  • Подготовка к родам и реабилитация женщин после родов, циститы,
  • недержание мочи, заболевания гинекологический сферы.
Тюмень, ул. Валерии Гнаровской, 10, корп. 3/4
Сайт: http://www.kinesis72.ru

Лицензия: ЛО-72-01-002657 от 14.12.2017 г.

Тюмень, ул. Володарского, 19/1а
Сайт: http://antrum72.ru

Лицензия: ЛО-72-01-002501 от 07 июня 2017 г.

Подпишись на новости:
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА