Новые правила обучения детей с ограничениями здоровья вступят в силу с 1 сентября 2016 года

Одной из самых острых проблем, которые встают перед родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), становится его обучение. Инклюзивное образование, о котором в области твердят уже не первый год, можно сказать, вступило в фазу активного развития. К этому стоит добавить, что с 1 сентября 2016 года в силу вступят новые требования Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ, о чем пресс-службе Интернет-Портала NEDUGAMNET.RU рассказала Гульшат Ташбулатовна Кувандикова, заведующая психолого-медико-педагогическим отделом МАОУ «Информационно-методический центр» г. Тюмени.


«Новая программа подразумевает обучение детей с различными ограничениями здоровья на базе как общеобразовательных школ в обычных классах или коррекционных, так и на базе специализированных коррекционных учебных заведений. То, как именно будет выстроено обучение ребенка с ОВЗ, зависит от степени тяжести его заболевания. Так, например, для каждого заболевания в отдельности будут выделяться еще 4 подгруппы. Если рассматривать на примере расстройств аутистического спектра, то это будут группы: 8.1, 8.2, 8.3 и 8.4. Первая группа – это дети только с РАС без отставания в развитии, они могут ходить в общеобразовательную школу в обычный класс, где для них, тем не менее, будут созданы условия для комфортного обучения с учетом специфики заболевания (например, приставлен тьютор).

Вторая группа – это дети с легкой степенью отставания в развитии, которые также могут ходить в обычную школу, но при условии, что в ней имеется специальный коррекционный класс, рассчитанный на небольшое количество учеников. Классы такие открываются в школах по принципу, во-первых, территориальной необходимости, во-вторых, исходя из наличия соответствующих для этого условий в учебном учреждении. Сейчас такой класс есть на базе школы № 60. Также такие классы работают в специальных коррекционных школах – в Тюмени это школа № 2 и школа-интернат «Горизонт». Что касается 3 и 4 групп – это соответственно дети с умственной отсталостью и тяжелой умственной отсталостью. Они могут обучаться только на базе специальных коррекционных школ, о которых я уже сказала выше. Для последней группы детей в силу возможного двигательного ограничения, в том числе предусмотрено обучение на дому. В этом случае к ребенку на дом будут приходить как педагоги, так и психологи из ближайшего учебного учреждения (по месту жительства)», – пояснила Гульшат Ташбулатовна.

Она отметила, что, несмотря на существование четкой регламентированной системы обучения, в отношении детей с тяжелыми заболеваниями вопрос обучения будет решаться индивидуально – для таких деток предусмотрено составление специальной индивидуальной программы развития (СИПР).

Источник: собственная информация

Все новости Тюмени

Подпишись на новости:
ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА ДАННОМ САЙТЕ, ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ И ПРЕДНАЗНАЧЕНА
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА